понедельник, 25 июля 2016 г.

ИНТЕРЕС с первого взгляда

Такую страницу наш коллектив решил вести в своем блоге. Интерес к книге у всех разный. Доставить удовольствие может и томик стихов, и детектив, и женский роман. А бывает неожиданная встреча. Интерес с первого взгляда. Почему? Видимо в данный период нам не хватает именно этой книги.
Обзоры будут состоять из прочитанных книг библиотекарей, которые также перечитывают классику, любят фантастику, читают публицистику и Non-fiction,  увлекаются романами. Надеемся, наша страничка вызовет любопытство, и возможно, что-то из прочитанного нами, вызовет интерес и у Вас.

Есть такое мудрое выражение «Случайности не случайны». Это выражение я повторяла каждый раз, как заканчивала читать рассказы из этого сборника одним за другим. Хотя они совсем не взаимосвязаны, более того совсем не похожи, даже порой противоречат друг другу. Но вот это выражение всё же крутилось у меня в голове...
Каждый рассказ - самостоятельное произведение. Например, рассказ «Филомела». Здесь переплетаются «прошлое и настоящее», «русское и западное». О любви автор говорит вскользь, в основном через диалоги раскрывается главный герой и то не до конца, через мельчайшие подробности описывается состояние героя, через отступления в Древнюю Грецию, образ и жизнь Филомелы абсолютно фантастическим образом переплетаются судьбой главного героя, и все это «приправлено» сложными предложениями, литературными терминами.  Скажу честно и сразу: очень трудно читается. Мне приходилось обращаться к словарю, чтобы понять смысл предложения. Второй рассказ «Семейный случай» на грани какого-то абсурда, где с самого начала рассказа говорится о смерти родного отца, известие об этом переносит главного героя в прошлое: в весьма печальный период его жизни. И волей-неволей ты сочувствуешь ему, и вдруг концовка тебя ввергает в шок!  Третий рассказ «Paradisefound» написан в форме чата социальной сети, через диалоги развертывается сюжет, в которой главный герой рассказывает то, что случилось у него в тот или иной день. Сначала сюжет непонятный, только потом становится все на свои места,   и главная мысль произведения становится ясным, как божий день. Язык уже примитивный, отчасти сленговый, но совсем не мешает, даже помогает раскрыть образы произведения. Данный рассказ, кстати, был экранизирован Сергеем Соловьевым (полнометражный художественный фильм "Ке-ды").  И так,  каждый рассказ интереснее другого.
Несмотря на всю непохожесть судеб главных героев, на разные ситуации, на противоположные характеры, порой на различия эпох, на разные национальности, даже на разные местоположения в географической карте мира, эти рассказы объединяет, на мой взгляд, не любовь (хотя название сборника говорит само за себя), а случай!  Хотя, как и в жизни каждого человека. Конечно, можно не согласиться, может Сардана из Якутии действительно влюбилась в Сеска, может они в будущем поженятся, или японец Хиротаро приехал в Париж, именно чтобы влюбиться в Полину из России… Тогда быть может, их всех свёл не случай, а любовь? Прочитаете, и узнаете!
Удивляет, конечно, сложный язык автора. Он - мастер сложных предложений. Как он ими «дирижирует», создавая детальное до мельчайших подробностей описание! При первом чтении очень трудно воспринимать само произведение, но потом привыкаешь. Это можно сравнить с впечатлениями во время просмотра артхаусного фильма: непонятно, странно, порой даже нудно, местами шокирующее, но в  конце концов, всё-таки маленькими шажками ты докапываешься до сути произведения.

Анна Тодышева


«Сука», бр-р-р-р. «Старая сука» - еще ужаснее, даже оскорбительнее. Но нет, я не ханжа, и нецензурно вызывающее название привлекло меня. Все замечательно: язык, стиль, даже скабрезности я проглатываю, потому что сюжет захватывает с первой страницы. Безусловно, у автора дарование, думалось мне при чтении, и ей нужен простор, писать не рассказы, а романы. Вот так произошло мое первое знакомство с Мариной Степновой.  А далее я прочитала ее книги, одна из которых «Женщины Лазаря».
Конечно, из названия понятно, что это про любовь, о любви и любовных историях. Центром всего является Лазарь Линдт, гениальный ученый-физик, светила советской науки и три его женщины.  Изумительная, потрясающая, жертвенная и идеализированная Маруся, тайная любовь всей его жизни. Одинокая, жестокая, взбалмошная, снобизм которой зашкаливает - Галина Петровна, его поздняя безответная любовь. А третья … -  Лидочка.  Сказать по правде, я думала, что по закону любовного жанра здесь будет треугольник любви, но …
Это настоящий роман, семейная сага, в котором есть и свои скелеты в шкафу. Думать, что такой ученый Лазарь Линдт был - весьма опрометчиво, скорее это собирательный образ, кстати, о его научной деятельности в романе говорится немного, все больше о личной и семейной жизни. А вот трудовые будни Барбариски, мне кажется, расписаны не случайно, а досконально, основательно, выразительно, видимо Марина Степнова имела отношение к этому виду искусства и часть своего «я» вложила в свою героиню, хотя понимаю,  что это все-таки роман. 
Надеюсь, этого достаточно, чтобы сохранить интригу для тех, кто желает прочитать «Женщины Лазаря».  Пусть сложится свое мнение и отношение к книге, ведь в 2012 году она получила 3 премию «Большая книга». Мое личное впечатление от романа и автора отличное, правда есть небольшие раздумья. Но главное открытие для меня состоит в том, что  в последнее время я ничего подобного не читала. Марина Степнова написала  интереснейшую семейную сагу, с особенными сюжетными поворотами, необычными метафорами и вообще, это просто воззвание к семейному счастью, домашнему уюту и теплу, которого так порой не хватает многим.

Ольга Козина


Великолепный цикл книг "Песнь Льда и Пламени" я прочла после просмотра первой части киносаги "Игра престолов" и осталась просто в безумном восторге.  Джордж Мартин является поистине победителем в жанре эпического фентези, и может считаться вообще одной из самых читаемых и обсуждаемых тем  последнего времени. История написания великого цикла "Песнь льда и пламени" длиться долгие годы. И что главное: это ни как не влияет на сам цикл, а только наоборот делает его еще популярнее и успешнее. Сюжетная линия, продуманная до мельчайших деталей, великолепна!
Джордж Мартин создал свой особый мир, в котором есть все: и рыцари, и колдовство, и благородные леди, и подлые преступники. Такого количества разнообразных персонажей я еще не видела. Книги интересны тем, что у автора нет главного героя, есть несколько ключевых фигур, и ни один из них не идеален, все они люди, со своими недостатками и достоинствами. И те и другие совершают различные поступки, порою положительный герой совершает подлость, а отрицательный делает благородный жест, и все это делает книги максимально приближенными к жизни и более правдоподобными.
Мартин славится тем, что на долю его героев выпадает множество испытаний, и зачастую они умирают, и это держит в напряжении. Выбираешь кого-то себе в любимчики и начинаешь симпатизировать ему, переживаешь, когда ему угрожает опасность, а потом хлоп, и нет героя. Причем положительные и отрицательные герои гибнут с одинаковой частотой. Предсказать следующий поворот сюжета просто невозможно, отчего чтение делается еще более захватывающим.
Книга «гипнотизирует лучше удава». После ее прочтения, хочется соорудить себе плащ из занавески, как в средние века, уволиться с работы и отправиться на поиски приключений. Сама же я с нетерпением жду, когда появится продолжение шестой части книги и седьмого сезона сериала.

Александра Потапова


Когда я слышу слово террорист, то сразу представляю себе человека в черном одеянии и с закрытым лицом, держащего заложника под дулом автомата. Жуть. Страшно. А ведь эти люди террористами не рождаются, ими становятся. Они, так же как и все выбирают свою жизнь. И именно по такому выбранному пути шел главный герой Йорг – пожизненно осужденный немецкий террорист, но после 24-х лет заключения помилованный, один из лидеров ультралевой экстремистской организации "Фракция Красной армии" (РАФ). До этой книги, я и не знала о немецком терроризме и о существовании в течение 30 лет такой организации. Хорошо, что в конце книги даны комментарии, они помогли мне восполнить пробелы в моих знаниях.
В книге «Три дня» Бернхарда Шлинка речь идет о первых трех днях свободы Йорга, которые начинаются у ворот тюрьмы, со встречи с сестрой. На выходные у них соберутся друзья и бывшие соратники Йорга – поздравить его с освобождением и отпраздновать это событие. Вот только встреча старых друзей мало походит на приятные посиделки и оборачивается подведением итогов, переосмыслением, сведением счетов и множеством сложнейших, не имеющих однозначного ответа вопросов. Книга о том, почему становятся на этот путь люди, что чувствует человек, убивающий заложника, какие у террористов семьи и что, наконец, чувствуют их дети, когда узнают род занятий отца.
Главный герой, и остальные действующие лица романа — художественные, собирательные образы. Тем не менее Шлинк признает: «Работая над книгой, я думал, среди прочих, и о Кристиане Кларе».
Из примечания: В декабре 2008 года в Германии после 26 лет тюремного заключения был условно-досрочно освобожден Кристиан Клар, один из наиболее очевидных прототипов главного героя романа Бернхарда Шлинка.
Данная книга дает читателю возможность лучше понять исторический контекст, увидеть некоторые исторические параллели и, быть может, острее ощутить одну из самых больных тем в жизни послевоенной Германии.
Ирина Николаева


Признаюсь честно, я никогда не читала произведения Ремарка, хотя слышала, что он гениальный писатель и его романы это не просто книги, а нечто больше.
Роман «Возлюби ближнего своего» посвящен жизни еврейских эмигрантов. После первой мировой войны к власти приходят нацисты и начинаются гонения евреев. Их не считают людьми, ссылают в концлагеря за лживые доносы, лишают гражданства. Эти люди никому не нужны, они несколько раз в день переходят границу, бегут от гонений, от нищенства, от смерти, пытаются выжить в такое жестокое время.
Главные герои - любящие сердца Людвиг Керн и Рут Холланд. Они очень молоды и несмотря ни на какие трудности они всегда готовы помочь ближнему своему. А также, несомненно, самый яркий образ романа, который мне больше всего понравился – беглец из концлагеря Йозеф Штайнер. Находчивый и полный решимости, он идет к своей цели напролом – осваивает самые разные профессии, покупает себе на деньги, вырученные от азартных игр поддельный австрийский паспорт. И это все лишь ради одной цели – вернуться домой к своей любимой жене Марии, увидеть ее хотя бы на мгновение, пусть, даже если это мгновение будет стоить ему жизни.
Читала роман на одном дыхании, и, проглатывая страницу за страницей, я постоянно чувствовала тот страх, с которым эти люди живут каждый день. Страх быть пойманным и отправленным туда, откуда он с таким трудом бежал.
Думаю, эту книгу должен прочитать каждый. Я просто влюбилась в этого писателя и обязательно прочту еще другие его произведения.

                                                     Валерия Лаптева


Жила-была молодая семья, она с радостью и трепетом ждала своего первенца. «Яркий свет заполнил все вокруг. Родился мой Имике. Бесконечным было мое счастье. Целых 3 дня. А потом врач сообщил, что мой долгожданный ребенок родился с синдромом Дауна. Мир рухнул, мой сын в беде…» - так начинает книга Валентины Ласлоцки «Мой маленький Будда». Читая страницу за страницей, вместе с семьей Ласлоцки, погружаешься в ежедневные будни по преодолению трудностей, решению проблем,  учишься терпению, радуешься за успехи Имике, восторгаешься его большим сердцем и добрым характером.
Книга «Мой маленький Будда» дает всем урок толерантности. Как говорит автор  «Толерантность это не врожденное чувство. Его надо прививать с детства. Надо учить детей толерантности, как мы учим их не брать чужого и переходить дорогу в положенном месте, как учим вежливости и уважению к старшим». В Венгрии есть хорошие примеры такого воспитания. Учащиеся из обычной общеобразовательной школы раз в месяц приходят в спецшколу для общения с такими детьми. На общих уроках «гости» не чувствуют свое превосходство, а скорее удовлетворение от того, что они помогают более слабым, от того, что они нужны, и все получают удовольствие от общения.   В другой школе от старшеклассников помимо учебы требуется в течение двух лет участие в общественных работах.  Например, в течение целого полугодия 2 часа в неделю (после уроков!) учащиеся проводили в социальном доме для пожилых инвалидов. Главная их задача - скрасить жизнь больным старикам. Старшеклассники  разговаривают с ними, читают им книги, мастерят рождественские сувениры и еще много других дел. Иногда достаточно улыбнуться старому человеку, позволить подержать тебя за руку. Конечно, это не просто для шестнадцатилетних молодых людей, но никто из них не ищет лазейки, чтобы увильнуть от этого обременительного задания. Главное,  ребята  получают такой урок «человечности, который в будущем позволит им достойно жить в интегрированном обществе». Вот бы и у нас ввести такие занятия! Тогда бы мир стал чище и добрее. Ведь отношение к «другим людям» отражает состояние общества в целом.

Валентина Алексеева

Комментариев нет:

Отправить комментарий