ИНТЕРЕС с первого взгляда

Такую страницу наш коллектив решил вести в своем блоге. Интерес к книге у всех разный. Доставить удовольствие может и томик стихов, и детектив, и женский роман. А бывает неожиданная встреча. Интерес с первого взгляда. Почему? Видимо в данный период нам не хватает именно этой книги.
Обзоры будут состоять из прочитанных книг библиотекарей, которые также перечитывают классику, любят фантастику, читают публицистику и Non-fiction,  увлекаются романами. Надеемся, наша страничка вызовет любопытство, и возможно, что-то из прочитанного нами, вызовет интерес и у Вас.



Нет, наверное, ни одного человека, который бы не читал книги о мальчике, который выжил, или не смотрел фильмы про Гарри Поттера, или, в конце концов, не слышал о Дж. Роулинг. Джоан Роулинг своими историями о Гарри Поттере в своё время сумела заставить весь мир поверить в волшебство. Мы «взахлёб» зачитывались новыми захватывающими приключениями Гарри, каждый раз переносились из мира «маглов» в школу Хогвартс, заучивали заклинания, мечтали о своей волшебной палочке,  с каждой страницей мы верили, что Волшебство рядом!  Когда волшебная история закончилась седьмой книгой, весь мир замер, всех охватила тихая грусть, чувство безвозвратности… И поэтому восьмая книга как никогда была самой ожидаемой, долгожданным продолжением книг про Гарри Поттера.
Сразу отмечу, книга своеобразная. Она написана в форме сценария, что тоже поначалу странно  читать, если честно. Читается очень легко, кроме одного но... Многие имена героев изменены до неузнаваемости. Если вы изначально читали книги издательства «Росмэн», то вы поймёте. Так как восьмую книгу переводил уже другой переводчик, многие имена, названия факультетов, заклинания были переиначены.  Так Дамблдор - это Думбльдор, профессор СеверусСнегг-Злотеус  Злей, факультет Дурмстранг- Дурмштранг, Хогвартс- Хогварц и т.д. Основной сюжет построен на рассказе об Альбусе Поттере, который всегда остаётся в тени своего знаменитого отца  и его друга СкорпиусаМалфоя (да- да сына ДракоМалфоя), который одинок даже в своей семье. Дни пытаются изменить свои судьбы с помощью магии. А Гарри уже взрослый, сотрудник Министерства магии, у него всё вроде хорошо, но сложные отношения с сыном его очень беспокоят. И здесь проблема отцов и детей очень полно раскрыта авторами.  И даже эта тема основная, нежели тема добра и зла. Надо отдать автором  должное: манера говорить, характерные черты образов, особенно Рона и Гермионы Уизли, они сумели сохранить и передать читателю.
Захватывающий сюжет, особая мораль, непредсказуемость поступков героев - вот что особенно важно в этой книге. Мы увидели обычных людей (но которые обладают волшебством)  с вполне  реальными проблемами, которые, к сожаленью, решить с помощью магии невозможно. Нельзя одним заклятием восстановить доверие ребёнка, нельзя выпив магического  зелья - стать  идеальными родителями или управляя временем - исправить свои прошлые ошибки. Это не так просто. И на протяжении действий герои должны это понять и принять. 
Мне кажется, что не хватило особой философии Роулинг, особой атмосферы, юмористической нотки в диалогах, которая всегда характеризовали книги о Гарри Поттере. А в целом книга интересная, захватывающая, поучительная, и главное - она сумела «организовать»  встречу с любимыми героями, с  которыми мы расстались давным-давно.  И это тоже, по-своему, волшебство…
            Анна Тодышева


Книгу Курбан Саида «Али и Нино» я прочитала за один день. Сначала меня заинтересовала обложка, потом надпись на обложке "красивая история о столкновениях культур и несокрушимой любви", а затем и на обороте книжной обложки прочла «на востоке любовь начинается у журчащего сельского родника или у больших музыкальных фонтанов в городах, где не существует проблем с водой. Девушки каждый вечер отправляются к ручью с большими глиняными кувшинами на плечах. А возле ручья юноши, рассевшись в круг, беседуют о сражениях и разбойниках, не обращая никакого внимания на девушек. Девушки неспешно наполняют кувшины водой и уходят. Кувшины наполнены до краев и давят на плечи. Чтобы не споткнуться, девушки откидывают чадру и скромно опускают глаза. И так каждый вечер: девушки приходят к роднику, юноши рассаживаются на краю площади. Любовь на Востоке зарождается именно так…».
 В романе затронута актуальная тема – любовь между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Али – азербайджанский парень, который не хотел чего-либо менять в своей жизни. Хотел вести образ жизни степняка, ездить на лошади и чтобы ничего в его стране не менялось, чтобы ни в коем случае Азербайджан не превратился в одну из Европейских стран. Он был готов умереть за свою страну, бороться за нее. Но Али влюблен в грузинку Нино, которая привыкла к более утонченному миру, и мечтала о Европе, считала азиатов дикарями, а их традиции варварскими, считала оскорблением ношение чадры, не приемлет многоженства и исповедует христианство. Но когда любишь - идешь на компромиссы. Так и Али вместе с Нино старались их находить. Он пытался создать ей все условия, чтобы она чувствовала себя как Европе, а она пыталась быть настоящей восточной женщиной.
Но что меня так восхитило в этой книге – так это язык, которым написана книга. Я видела пыльный Баку, видела закатное солнце степи, гуляла по лавкам восточного базара вместе с героем. Я была в этом романе! Все эти 300 с лишним страниц я прошла вслед за героями.
Мне безумно понравилось описание традиций и обычаев мусульманской культуры. И, наконец, мне очень понравился главный герой. Али - настоящий мужчина и к этому нечего добавить. Единственное, что меня неприятно зацепило, это конец романа. Я, как женщина, не могу понять и принять его решения. Как можно осознано оставить жену вдовой, а крохотную дочь сиротой? Неужели уже заведомо проигранная война этого стоит? Или же Али просто испугался, что не найдет для себя места в новом мире и просто-напросто сдался? Я, честно говоря, не хочу в это верить. 
Кстати, ходят слухи, что в Баку в скором времени стартуют съемки фильма, где в роли Али будет сниматься Адам Бакри, снявшийся в фильме «Омар», который претендовал на премию Оскар, в роли Нино сыграет Мария Вальверде, известная многим по роли в фильме «Три метра над уровнем неба». Считаю, что актеров подобрали идеально. И теперь с нетерпением жду фильма. Я советую всем прочитать эту необычную книгу. Героям сложно не сопереживать и вы прочтете на одном дыхании.
Александра Потапова


Иногда мне очень хочется прочитать о самых глубоких чувствах - искренней любви, вере, надежде. Тогда я непременно обращаюсь к творчеству своего любимого писателя Януша Леона Вишневского. Он пишет о жизни, любви, о мире, в котором истинные чувства всегда сопряжены со страданием. Его книги очень эмоциональные, моментами очень интимные. Совсем недавно вышел его новый сборник рассказов «Время желаний», в котором женщины говорят о мужчинах, а мужчины о женщинах.
Сборник представляет собой ассорти лаконичных, простых, но полных ярких красок и смысла историй чужих жизней. Например, тридцатишестилетняя одинокая мать Марта примет решение остаться жить в совершенно чужом городе, чтобы обрести свое счастье. Самая обычная женщина Христиана П. обретет счастье вдали от суеты, переехав в деревню. Еще один незнакомец поведает о том, как стал бездомным ради любимых... 
Наверное, каждому из нас нравится читать о человеческих чувствах, разбираться в тех или иных действиях, которые меняют судьбы людей до неузнаваемости. Поэтому творчество Вишневского - это возможность лишний раз убедиться в том, какой непредсказуемой может быть жизнь, как поступки могут изменять судьбы, и как со временем меняемся мы сами и окружающие нас люди. Эта книга непременно достойна прочтения.

Валерия Лаптева

Этот дебютный роман молодой писательницы Гузель Яхиной привлек мое внимание тем, что он стал лауреатом премий «Большая книга», «Ясная Поляна», «Книга года». В романе освещены события 30-х годов ХХ века, период становления советской власти, раскулачивание, репрессии. Эти события описаны в свете истории обыкновенной женщины из татарского села.
Книга захватывает внимание читателя уже с первого же предложения: "Зулейха открывает глаз»  И встаешь вместе с Зулейхой одним зимним морозным днем в женской части избы рядом «за тонкой занавеской с сонно вздыхающими гусями и месячным жеребенком» в далекой татарской деревне. «Мокрой курицей», зовет ее властная глухая и незрячая свекровь, за которой Зулейха ухаживает вот уже пятнадцать лет. Каждое утро она должна «опорожнить Упыриху (так Зулейха ее про себя называет), вылить и осторожно «вымыть драгоценный сосуд – изящный ночной горшок молочно-белого фарфора с нежно-синими васильками на боку и причудливой крышкой». У Зулейхи есть муж на 30 лет старше ее, о котором она думает: «Муртаза – хороший муж достался мне» и покорно терпит его жестокость. Читая книгу, следуешь за ней повсюду, когда она занята повседневными делами, когда ее бьют и унижают близкие, когда она ухаживает за могилами своих четырех дочерей… А затем в вагоне для скота отправляешься с ней и с другими переселенцами в далекую ссылку в Сибирь. В тайге, на берегах Ангары встречаешься с разными людьми, которых собрали со всех концов Советского Союза - крестьяне, интеллигенты, уголовники, люди разных вероисповеданий и национальностей - вместе ежедневно борются за жизнь в тяжелейших условиях.
Несмотря на непростые события, роман читается легко. Язык романа своеобразный, в нем много местных татарских слов, выражений. Но это не вызывает никакой трудности. Многие слова можно понять по смыслу. А если непонятно, то в конце книги имеется словарь, что очень помогает при чтении. Очень украсили книгу, добавили колорита описания национального татарского быта, менталитета, слова, мифология.
Есть в книге и любовь, и дружба, и взаимовыручка в тяжелых ситуациях. Особенно мне понравилось, как реалистично описывается линия материнства. Настоящие, искренние, сильные чувства. Я была безмерно счастлива, когда Зулейха смогла в тяжелейшие для нее дни родить, воспитать и сохранить своего ребенка.
Как-то в интервью Гузель Яхина призналась, что роман был вначале написан как сценарий к фильму. Поэтому мысль о выходе фильма в скором времени меня не покидает. Книга мне очень понравилась. С нетерпением буду ждать новые романы Яхиной. Рекомендую всем, кто любит читать серьезную литературу.
Николаева Ирина


Всем тем, кто интересуется историей, Второй мировой войной, предлагаю прочитать  документальную повесть Венди Холден «Дети лагерей смерти». Произведение основано на реальных событиях. Автор провела большую исследовательскую работу опираясь на архивные материалы, исторические записи, свидетельства выживших в Холокосте. Три молодые еврейские семьи, жившие в любви и согласии, строящие планы на будущее, с радостью ждавшие пополнение, оказались в мире, где, таким как они места нет. Как вы знаете, восхождение к власти Гитлера привело к уничтожению целого народа. Главные героини - еврейские девушки Приска, Рахель, Анка прошли через гетто и концлагеря сумели скрыть свою беременность, потому что на беременных ставил эксперементы доктор Менгеле. Вынесли нечеловеческие условия, голод, холод, потерю родных, предательство своих же «товарищей», зверства нацистов.  Весной 1945 года беременных женщин немцы уже не трогали, правда, кормить тоже почти перестали. Родив крошечных малышей – по полтора килограмма весом – матери, сами весившие по тридцать с лишним кило, в прямом смысле слова, чудом смогли спастись сами и спасти своих детей. "Иногда жить это подвиг" этот эпиграф Сенеки - тема всей книги.
Валентина Алексеева


Сразу захотелось перечитать «Шафроновые одежды» Лобсанга Рампа,  «Чингисхана» - причем, и Калашникова, и Яна, возможно и других авторов - и всю эту бурю эмоций вызвала книга «Дети новолуния». Дмитрий Поляков (Катин) для меня новый автор, незамеченный мной, хотя его повесть «Скользящие в рай» вошла в лонг-лист премии «Ясная поляна» и шорт-лист Бунинской премии. А романы «На выдохе» и «Улыбка идиота» являются номинантами премии «Русский Букер».
Обязательно хочу отметить, что эту книгу я увидела совершенно случайно - читатель оставил открытой, и именно на странице, которая оказалась безумно увлекательной, что я зачиталась.  Это была  охота на волков, которая для монголов являлась почти священной, и даже приготовление к ней мало чем отличалось от военной операции. И вот здесь-то происходит неимоверная завязка, которая имеет свой непредсказуемый конец. Крепкий, матёрый волк серо-голубого окраса, главарь небольшой, но отчаянной стаи прекрасно понимал серьезность грозившей опасности со стороны двух всадников.  Дело в том, что чуть позади волка бежала белая волчица, и она была беременна. Так вот, потерять приплод для них означало ослабить стаю, и допустить они это не могли, тем более, что этот волк не привык и не умел сдаваться. Главное он хотел распознать планы монголов и опередить их. «… Но и люди понимали серо-голубого и поэтому не обращали на него внимания, полностью сосредоточившись на волчице… Осознав, что выхода нет, белая растерялась и неожиданно легла на землю. Она защищалась, но воля к жизни оставила её… Люди спешились и, вспоров волчице брюхо, вынули зародыши волчат, как вдруг их привлек некий смутный звук…».
«Дети новолуния» это не совсем исторический роман, возможно роман-притча или мистика, где размыты грани между реальностью и вымыслом. Несомненно, это весьма достойная книга и об этом написал в предисловии лауреат Государственной премии СССР, писатель Юрий Бондарев: «В прозе Дмитрия Полякова-Катина заметно влияние той самой русской литературы, о которой мы в последние годы стали всё больше вспоминать, не находя её качественных следов в новых постперестроечных книгах. В его слове я почувствовал уверенную энергию правды, несмотря на то, что часть действия романа отнесена к началу XIII века».
Мне тоже хочется повторить за Юрием Бондаревым фразу Станиславского «Верю!». Как будто реальные, а не почти тысячелетние события происходят в этой книге. В романе много персонажей, но они не являются главными, поскольку основной персонаж романа «Дети новолуния» это власть, бремя власти и представлена она здесь харизматическими личностями. Они исключительно наделены божественным даром, мудры и сильны физически и духовно; они непререкаемо авторитетны в традиционном преклонении и  сверхчеловеческих качеств; они несовместимо жестоки и  уважительны в отношении врагов. Это монгольский Каан «… Раз я могу взять, то могу и дать. А кто может это, кроме Бога? Я – Бог?». Это и российский президент на пенсии «… Власть – это Чингисхан! Иначе она не власть. И он по праву сильного заявлял: теперь я – Природа!». Это и действующий глава государства «Власть – это не футбольный мяч, в офсайд не отпасуешь. Ведь не ты обладаешь властью, а власть обладает тобой».
Повторюсь, меня захватило начало, где описывается охота на волков, но удовольствие я получила огромное в целом от романа, и, конечно же, благодарна неизвестному читателю, открывшему мне талантливого писателя, мастерски владеющего словом.  Буду рада, если кто-то и для себя откроет Дмитрия Полякова (Катина). Я его открыла.
Ольга Козина

Книгу «Лучшие годы Риты», прочитала с интересом.Роман читается на одном дыхании, он повествует о женщине средних лет, переживающей возрастной кризис, которая наконец-то переоценила свою жизнь.
По моему мнению, героиня романа – эгоистичная, самовлюбленная, высокомерная, склонная к постоянной грусти, женщина. Вроде бы у нее есть и успешная карьера, и квартира в Москве, но нет личного счастья.
Жизнь Риты стала серой, с тех пор как ее бросил любимый парень в юности. Неужели так пройдет вся ее жизнь?
Но все меняет встреча выпускников в ее родной деревне на 25-летие окончания школы. После этой встречи она, наконец, понимает, что счастье может быть рядом, надо только внимательнее всмотреться в свое окружение и что ее лучшие годы только начинаются. Книга подталкивает к переосмыслению жизненных ценностей, дает понять, что настоящее, невидимое счастье может быть близко, надо только присмотреться к тем, кто всегда был рядом.
Виктория Оконешникова

***


Собираем чемоданы и в Париж!
На дворе кризис, Европа практически закрыта для российских туристов. Да и страшновато, а путешествовать то охота, тем более перед новым годом, самым волшебным праздником. Предлагаю всем отправиться в Париж вместе с Жанной Агалаковой,  корреспондентом 1-го канала и в этом поможет ее книга «Все, что я знаю о Париже».
Жанна долгое время жила в этом удивительном городе, поэтому легко и просто рассказывает о Париже как бы  с «изнанки»: городе, в котором живут люди каждый день, чем они живут, какие они, о чем думают. Вы узнаете, почему грамотных французов очень немного и что такое верланы, почему парижане ездят на хороших машинах по хорошим дорогам и не нарушают правил дорожного движения. Любители архитектуры познакомятся с  самым старым, самым необычным, самым узким и самым высоким домами. Любители истории побывают в Елисейском дворце, Лувре, знаменитом кабаре «Мулен Руж», узнают много интересных легенд. А любителей  пощекотать нервы ждет самый жуткий музей «Музей Дюпюйтрэна» - коллекция человеческих уродств и недугов,  и самое страааашное место – катакомбы «Остановись! Здесь царство смерти!»
Ну, а если вы решились несмотря ни на что поехать в Париж, то книга «Все, что я знаю о Париже» вам просто необходима. Она  прекрасный путеводитель. В ней  много полезной, практичной информации: куда сходить в каждом из 20 округов Парижа, где находятся продуктовые рынки, самые необычные места, какие события проходят в городе, как попасть в Лувр без очереди, где самый вкусный шоколад, в какие музеи сходить в первую очередь, как не переплачивать за экскурсии и еще много другой информации. Ценными подсказками окажутся для всех и адреса, телефоны, сайты и даже советы, как себя вести в том, или ином месте. Рекомендую.
Валентина Алексеева


За красивой и сказочной жизнью монархов всегда ведется тайная борьба за корону. Хотя во все времена королевский трон передавался по наследству, всегда находились корыстные люди со своими «правдами». За время правления Британского королевского дома сменилось семь династий. Из них век правления династии Тюдоров считаются одним самым лучшим периодом английской истории.
«Вечная принцесса» -  захватывающий исторический роман об испанской принцессе Каталине, рожденной, чтобы стать королевой Англии. Едва подступив к черте девичества, она выходит замуж за наследника английского престола, который ей не нравится. Но, воспитанная строгой матерью, она готова поступиться своими желаниями, чтобы пройти путь к английскому престолу. К сожаленью, этот путь становится нелегким, несчастья одно за другим преследуют юную принцессу. Сила духа, стремление в достижении поставленных целей и обещание, данное мужу на его смертном одре, дают ей такие силы, которые невозможно было бы вообразить в хрупкой девушке. С завидным упорством она противостоит всем дворцовым козням и в итоге добивается своего - быть королевой Англии.
Повествование  в книге ведётся как от третьего лица, так и от лица самой Каталины, поэтому читателю есть возможность узнать ее мысли на ту или иную ситуацию. Больше всего мне понравилось то, что в романе Грегори чрезвычайно уютно, читатель ощущает себя таким же "живым" персонажем, как и герои её книги. Ты скачешь на лошади рядом с Гарри, пируешь вместе с королём, находишься в покоях принцессы, наблюдая, как она предаётся мечтам об испанских землях. А самые приятные - это вечера в обществе Каталины и Артура, которые всегда начинаются со слов: "Расскажи мне историю". Ты сильнее закутываешься в тёплое одеяло, устраиваешься рядом с ними и внемлешь историям об Альгамбре, героических сражениях родителей Каталины, их жизни и судьбоносной встрече друг с другом. Артур расскажет о том, как его отец отвоевал трон, о неприязни между королевой и матерью короля. Они посвятят читателя в свои планы и мечты, которым, увы, не суждено сбыться...
Начав читать книгу, невозможно остановится до тех пор, пока не перевернешь ее последнюю страницу. Она достойна того, чтобы пополнить коллекцию любителей исторических романов.
Ирина Николаева


До встречи Нового года остались считанные дни, и я предлагаю вам приготовить праздничный салат оливье, но очень, очень не традиционный. Берете все известные вам ингредиенты, кроме мяса, курятины, или, не дай бог, колбасы, потому что вместо них кладем … селедку. Удивлены? Я тоже. И таких разных рецептов много в книге Екатерины Рождественской «Жили-были, ели-пили…». Хоть книга и называется так, но это по-доброму ностальгические истории семьи Рождественских. Для тех, кто не знаком с автором подскажу, что Екатерина известный фотохудожник, дочь знаменитого поэта-шестидесятника Роберта Рождественского. 
Катька, Катышок, Катюха – тоненькие пальчики.
Слушай, человек-два-уха,
Излиянья папины.
Я хочу, чтобы тебе не казалось тайной,
Почему отец теперь
Стал сентиментальным.
У тебя свои дела и свои заботы.
Занята ты долгий день сном, едою, санками….
Хорошо, что не для вас
Нервный голос радио!
Ожиданье новостей, страшных и громадных…
Там у вас, в стране детей,
Жизнь идет нормально.
Там – ни слова про войну,
Там о ней ни слуха…
Я хочу в твою страну,
Человек-два-уха,
Конечно, такое стихотворение дочь поняла, повзрослев, ведь отец посвятил совсем крохе, а это уже  поздравление на  20-летие:
Мы сегодня не будем хмуриться,
Стала наша Катюха старше.
Двадцать лет мы с дочерью мучаемся
И желаем мучиться дальше!
Думаю, что книги воспоминаний или мемуары вызывают живой и даже трепетный интерес у читателя, особенно, если тебе этот автор или герой книги привлекателен. Еще до прочтения книги, думая, что Екатерина Рождественская художник,  я с интересом рассматривала в журналах ее фотовыставки,  искала в портретах различия и сходства с оригиналами, восхищалась профессионализмом и оригинальностью идеи. Поэтому, приятно удивилась, прочитав, что она  является профессиональным переводчиком художественной литературы. А дальше, я конечно «залезла» в интернет и многое о ней узнала.
Читаешь и абсолютно не чувствуешь книжный опыт, в смысле искусственного изложения, а только искренность, неподдельность  и постоянное ощущение домашнего тепла. О самых близких людях Екатерина пишет с большой нежностью, теплотой, глубоким уважением и любовью. Понятно, что у многих, особенно после телевизионного фильма «Таинственная страсть» как бы узнаваемый портрет богемы 60-70 годов, где слишком много пили и раздавали друг другу комплименты. Допускаю, потому что для творческой натуры всегда необходимы «какие-то» другие вещи. Но для меня лично в этой книге – просто красной нитью прослеживается, любовь во всем, счастливое детство, крепкая дружба, уважение поколений и семейные ценности.
Екатерина Рождественская написала ее легко, читается она живо, весело и даже сытно, после ее многочисленных рецептов и аппетитных столов. Поэтому мое «послевкусие» от книги прекрасное, ведь ее написала - я уверена,  очень счастливая женщина.  Хотя в книге немало кулинарных рецептов, некоторые из них я просто пропускала, все же советую приготовить морковное варенье. Оно точно экзотическое на вкус, а теперь я знаю, что еще и дипломатическое между Францией и Россией.


Ольга Козина


«История самой некрасивой женщины в мире, которая стала самой счастливой». Мне кажется, название этой книги, вызывает интерес у любого человека. Автором романа является Лиззи Веласкес, с очень интересной, удивительной историей, которая сумела понять суть красоты, будучи при этом совсем некрасивой внешне, прошедшей через невероятные страдания. А все потому, что сама Лиззи – необычная, она страдает от страшного редкого заболевания (в мире зарегистрировано всего 3 человека с подобным диагнозом), которая не позволяет ей набирать вес и наращивать мышечную массу.
Сама книга состоит из 15 глав. Пожалуй, даже по названиям глав можно догадаться, что нас ждут достаточно тяжелые откровения от 23-летней девушки, которая сначала испытала шок от того, что видела 8-секундное видео со своим участием и с подзаголовком «Самая страшная женщина в мире». Все они обсуждали ее: «Господи, как она живет, с такой рожей, Лиззи лучше убей себя». Как они посмели! Вот тогда в ее жизни случился переломный момент. Она чувствовала себя униженной и уродом первый раз в жизни… Это было невыносимо.
«У меня был выбор – говорит она. Стать счастливой или расклеиться, и признать поражение. Я выбрала первое. Это ведь разумно, правда? Любой хочет быть счастливым». Вера в Бога – вот что помогает Лиззи справится со своей проблемой, и шаг за шагом стараться чувствовать себя сильнее, счастливее и более открытой к миру, поэтому в каждой главе есть молитвы.  Прочитав книгу, хочется сказать, что счастье – это состояние разума, оно не зависит от внешних обстоятельств. Никто не сделает тебя счастливым кроме тебя самого. И это удалось главной героини романа!


Виктория Оконешникова



60-е годы прошедшего столетия, штат Миссисипи. Во всем мире происходят стремительные изменения, а чернокожим в Америке не разрешается пользоваться одной уборной с белыми, есть из общей посуды, ездить в одном с ними транспорте, хозяева и прислуга существуют как будто в параллельных мирах – дикость, особенно если смотреть с позиции сегодняшнего дня.
Скитер Фелан, вернувшись в родной город после окончания университета, мечтает стать писателем и вырваться в большой мир. Другая героиня – Эйбилин, потеряв единственного сына,  работает служанкой и вырастила семнадцать белых детей. И третья – Минни, тоже служанка. Во всем городе она одна из лучших стряпух, но и одна из дерзких служанок, поэтому на одном рабочем месте, подолгу не задерживается.
Двух черных служанок и белую девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Они решают тайно написать книгу о горькой доле прислуги, несправедливости и нежных отношениях, возникающих между темнокожими нянями и их белыми воспитанниками. До последних страниц неясно, удастся ли им осуществить общее дело, узнают ли жители городка себя и как на это отреагируют, какое впечатление произведет книга …
Роман получился очень добрый, несмотря на жестокость описываемого времени. Персонажи яркие, живые. Нашумевший одноименный фильм я уже посмотрела позже. Фильм хорош, но книга интересней, она лучше драматизмом и объемностью характеров. Так что я решительно рекомендую вам начать именно с книги!



                                                                                  Валерия Лаптева



Как-то мне рассказали трогательный  сюжет очень интересного фильма, где главные герои - сын и мать, были заперты маленькой комнатке, и как они пытались потом убежать оттуда. И название такое «Комната», запоминающееся, короткое, ёмкое. М-да, подумала я, «нужно занести в список будущих просмотров». Но в итоге просмотр был «благополучно» забыт, и только потом эта книга случайно оказалась у меня в руках. К чему я это говорю? К тому, что я была подготовленным читателем, но даже этот факт не спас моё психологическое состояние после прочтения.
         В книге передан мир глазами пятилетнего ребёнка, который за всю свою короткую жизнь ничего не видел кроме периметров этой злощастной комнаты! Настолько его мир прост, обыден,  настолько всё для него сложно в то же время. Например, странные игры, в которые они играют, как мальчик рисует на рулоне туалетной бумаги и т.д.  И всё это кажется для нас, для читателя примитивным, странным,  но во второй части книги, в контрасте твой мир становится настолько извращённым формальностями, потребительством, жестокостью, что ты смотришь на происходящее совсем с другого угла.
Отдельно нужно сказать о главной героине. У меня в голове не укладывается: сколько надо было пережить ей, как надо было любить своего ребенка, чтобы пройти этот ад и сохранить себя и свое дитя.  И ты повторяешь снова и снова: «Как так?!» Сколько сил и мужества, чтобы родить, растить, думать о побеге, сколько изобретательности и сообразительности, чтобы учить и  развивать своего ребёнка, насколько это возможно в четырёх стенах!
Эта жуткая, страшная и тяжёлая история.  Ведь в мире тысячами людей похищают,  и они исчезают бесследно. И страшно подумать, что сейчас где-то, кто-то живёт так же в такой комнате…

Анна Тодышева

                                                          ***



Есть такое мудрое выражение «Случайности не случайны». Это выражение я повторяла каждый раз, как заканчивала читать рассказы из этого сборника одним за другим. Хотя они совсем не взаимосвязаны, более того совсем не похожи, даже порой противоречат друг другу. Но вот это выражение всё же крутилось у меня в голове...
Каждый рассказ - самостоятельное произведение. Например, рассказ «Филомела». Здесь переплетаются «прошлое и настоящее», «русское и западное». О любви автор говорит вскользь, в основном через диалоги раскрывается главный герой и то не до конца, через мельчайшие подробности описывается состояние героя, через отступления в Древнюю Грецию, образ и жизнь Филомелы абсолютно фантастическим образом переплетаются судьбой главного героя, и все это «приправлено» сложными предложениями, литературными терминами.  Скажу честно и сразу: очень трудно читается. Мне приходилось обращаться к словарю, чтобы понять смысл предложения. Второй рассказ «Семейный случай» на грани какого-то абсурда, где с самого начала рассказа говорится о смерти родного отца, известие об этом переносит главного героя в прошлое: в весьма печальный период его жизни. И волей-неволей ты сочувствуешь ему, и вдруг концовка тебя ввергает в шок!  Третий рассказ «Paradisefound» написан в форме чата социальной сети, через диалоги развертывается сюжет, в которой главный герой рассказывает то, что случилось у него в тот или иной день. Сначала сюжет непонятный, только потом становится все на свои места,   и главная мысль произведения становится ясным, как божий день. Язык уже примитивный, отчасти сленговый, но совсем не мешает, даже помогает раскрыть образы произведения. Данный рассказ, кстати, был экранизирован Сергеем Соловьевым (полнометражный художественный фильм "Ке-ды").  И так,  каждый рассказ интереснее другого.
Несмотря на всю непохожесть судеб главных героев, на разные ситуации, на противоположные характеры, порой на различия эпох, на разные национальности, даже на разные местоположения в географической карте мира, эти рассказы объединяет, на мой взгляд, не любовь (хотя название сборника говорит само за себя), а случай!  Хотя, как и в жизни каждого человека. Конечно, можно не согласиться, может Сардана из Якутии действительно влюбилась в Сеска, может они в будущем поженятся, или японец Хиротаро приехал в Париж, именно чтобы влюбиться в Полину из России… Тогда быть может, их всех свёл не случай, а любовь? Прочитаете, и узнаете!
Удивляет, конечно, сложный язык автора. Он - мастер сложных предложений. Как он ими «дирижирует», создавая детальное до мельчайших подробностей описание! При первом чтении очень трудно воспринимать само произведение, но потом привыкаешь. Это можно сравнить с впечатлениями во время просмотра артхаусного фильма: непонятно, странно, порой даже нудно, местами шокирующее, но в  конце концов, всё-таки маленькими шажками ты докапываешься до сути произведения.

Анна Тодышева


«Сука», бр-р-р-р. «Старая сука» - еще ужаснее, даже оскорбительнее. Но нет, я не ханжа, и нецензурно вызывающее название привлекло меня. Все замечательно: язык, стиль, даже скабрезности я проглатываю, потому что сюжет захватывает с первой страницы. Безусловно, у автора дарование, думалось мне при чтении, и ей нужен простор, писать не рассказы, а романы. Вот так произошло мое первое знакомство с Мариной Степновой.  А далее я прочитала ее книги, одна из которых «Женщины Лазаря».
Конечно, из названия понятно, что это про любовь, о любви и любовных историях. Центром всего является Лазарь Линдт, гениальный ученый-физик, светила советской науки и три его женщины.  Изумительная, потрясающая, жертвенная и идеализированная Маруся, тайная любовь всей его жизни. Одинокая, жестокая, взбалмошная, снобизм которой зашкаливает - Галина Петровна, его поздняя безответная любовь. А третья … -  Лидочка.  Сказать по правде, я думала, что по закону любовного жанра здесь будет треугольник любви, но …
Это настоящий роман, семейная сага, в котором есть и свои скелеты в шкафу. Думать, что такой ученый Лазарь Линдт был - весьма опрометчиво, скорее это собирательный образ, кстати, о его научной деятельности в романе говорится немного, все больше о личной и семейной жизни. А вот трудовые будни Барбариски, мне кажется, расписаны не случайно, а досконально, основательно, выразительно, видимо Марина Степнова имела отношение к этому виду искусства и часть своего «я» вложила в свою героиню, хотя понимаю,  что это все-таки роман. 
Надеюсь, этого достаточно, чтобы сохранить интригу для тех, кто желает прочитать «Женщины Лазаря».  Пусть сложится свое мнение и отношение к книге, ведь в 2012 году она получила 3 премию «Большая книга». Мое личное впечатление от романа и автора отличное, правда есть небольшие раздумья. Но главное открытие для меня состоит в том, что  в последнее время я ничего подобного не читала. Марина Степнова написала  интереснейшую семейную сагу, с особенными сюжетными поворотами, необычными метафорами и вообще, это просто воззвание к семейному счастью, домашнему уюту и теплу, которого так порой не хватает многим.

Ольга Козина


Великолепный цикл книг "Песнь Льда и Пламени" я прочла после просмотра первой части киносаги "Игра престолов" и осталась просто в безумном восторге.  Джордж Мартин является поистине победителем в жанре эпического фентези, и может считаться вообще одной из самых читаемых и обсуждаемых тем  последнего времени. История написания великого цикла "Песнь льда и пламени" длиться долгие годы. И что главное: это ни как не влияет на сам цикл, а только наоборот делает его еще популярнее и успешнее. Сюжетная линия, продуманная до мельчайших деталей, великолепна!
Джордж Мартин создал свой особый мир, в котором есть все: и рыцари, и колдовство, и благородные леди, и подлые преступники. Такого количества разнообразных персонажей я еще не видела. Книги интересны тем, что у автора нет главного героя, есть несколько ключевых фигур, и ни один из них не идеален, все они люди, со своими недостатками и достоинствами. И те и другие совершают различные поступки, порою положительный герой совершает подлость, а отрицательный делает благородный жест, и все это делает книги максимально приближенными к жизни и более правдоподобными.
Мартин славится тем, что на долю его героев выпадает множество испытаний, и зачастую они умирают, и это держит в напряжении. Выбираешь кого-то себе в любимчики и начинаешь симпатизировать ему, переживаешь, когда ему угрожает опасность, а потом хлоп, и нет героя. Причем положительные и отрицательные герои гибнут с одинаковой частотой. Предсказать следующий поворот сюжета просто невозможно, отчего чтение делается еще более захватывающим.
Книга «гипнотизирует лучше удава». После ее прочтения, хочется соорудить себе плащ из занавески, как в средние века, уволиться с работы и отправиться на поиски приключений. Сама же я с нетерпением жду, когда появится продолжение шестой части книги и седьмого сезона сериала.

Александра Потапова


Когда я слышу слово террорист, то сразу представляю себе человека в черном одеянии и с закрытым лицом, держащего заложника под дулом автомата. Жуть. Страшно. А ведь эти люди террористами не рождаются, ими становятся. Они, так же как и все выбирают свою жизнь. И именно по такому выбранному пути шел главный герой Йорг – пожизненно осужденный немецкий террорист, но после 24-х лет заключения помилованный, один из лидеров ультралевой экстремистской организации "Фракция Красной армии" (РАФ). До этой книги, я и не знала о немецком терроризме и о существовании в течение 30 лет такой организации. Хорошо, что в конце книги даны комментарии, они помогли мне восполнить пробелы в моих знаниях.
В книге «Три дня» Бернхарда Шлинка речь идет о первых трех днях свободы Йорга, которые начинаются у ворот тюрьмы, со встречи с сестрой. На выходные у них соберутся друзья и бывшие соратники Йорга – поздравить его с освобождением и отпраздновать это событие. Вот только встреча старых друзей мало походит на приятные посиделки и оборачивается подведением итогов, переосмыслением, сведением счетов и множеством сложнейших, не имеющих однозначного ответа вопросов. Книга о том, почему становятся на этот путь люди, что чувствует человек, убивающий заложника, какие у террористов семьи и что, наконец, чувствуют их дети, когда узнают род занятий отца.
Главный герой, и остальные действующие лица романа — художественные, собирательные образы. Тем не менее Шлинк признает: «Работая над книгой, я думал, среди прочих, и о Кристиане Кларе».
Из примечания: В декабре 2008 года в Германии после 26 лет тюремного заключения был условно-досрочно освобожден Кристиан Клар, один из наиболее очевидных прототипов главного героя романа Бернхарда Шлинка.
Данная книга дает читателю возможность лучше понять исторический контекст, увидеть некоторые исторические параллели и, быть может, острее ощутить одну из самых больных тем в жизни послевоенной Германии.
 
Ирина Николаева


Признаюсь честно, я никогда не читала произведения Ремарка, хотя слышала, что он гениальный писатель и его романы это не просто книги, а нечто больше.
Роман «Возлюби ближнего своего» посвящен жизни еврейских эмигрантов. После первой мировой войны к власти приходят нацисты и начинаются гонения евреев. Их не считают людьми, ссылают в концлагеря за лживые доносы, лишают гражданства. Эти люди никому не нужны, они несколько раз в день переходят границу, бегут от гонений, от нищенства, от смерти, пытаются выжить в такое жестокое время.
Главные герои - любящие сердца Людвиг Керн и Рут Холланд. Они очень молоды и несмотря ни на какие трудности они всегда готовы помочь ближнему своему. А также, несомненно, самый яркий образ романа, который мне больше всего понравился – беглец из концлагеря Йозеф Штайнер. Находчивый и полный решимости, он идет к своей цели напролом – осваивает самые разные профессии, покупает себе на деньги, вырученные от азартных игр поддельный австрийский паспорт. И это все лишь ради одной цели – вернуться домой к своей любимой жене Марии, увидеть ее хотя бы на мгновение, пусть, даже если это мгновение будет стоить ему жизни.
Читала роман на одном дыхании, и, проглатывая страницу за страницей, я постоянно чувствовала тот страх, с которым эти люди живут каждый день. Страх быть пойманным и отправленным туда, откуда он с таким трудом бежал.
Думаю, эту книгу должен прочитать каждый. Я просто влюбилась в этого писателя и обязательно прочту еще другие его произведения.

                                                     Валерия Лаптева


Жила-была молодая семья, она с радостью и трепетом ждала своего первенца. «Яркий свет заполнил все вокруг. Родился мой Имике. Бесконечным было мое счастье. Целых 3 дня. А потом врач сообщил, что мой долгожданный ребенок родился с синдромом Дауна. Мир рухнул, мой сын в беде…» - так начинает книга Валентины Ласлоцки «Мой маленький Будда». Читая страницу за страницей, вместе с семьей Ласлоцки, погружаешься в ежедневные будни по преодолению трудностей, решению проблем,  учишься терпению, радуешься за успехи Имике, восторгаешься его большим сердцем и добрым характером.
Книга «Мой маленький Будда» дает всем урок толерантности. Как говорит автор  «Толерантность это не врожденное чувство. Его надо прививать с детства. Надо учить детей толерантности, как мы учим их не брать чужого и переходить дорогу в положенном месте, как учим вежливости и уважению к старшим». В Венгрии есть хорошие примеры такого воспитания. Учащиеся из обычной общеобразовательной школы раз в месяц приходят в спецшколу для общения с такими детьми. На общих уроках «гости» не чувствуют свое превосходство, а скорее удовлетворение от того, что они помогают более слабым, от того, что они нужны, и все получают удовольствие от общения.   В другой школе от старшеклассников помимо учебы требуется в течение двух лет участие в общественных работах.  Например, в течение целого полугодия 2 часа в неделю (после уроков!) учащиеся проводили в социальном доме для пожилых инвалидов. Главная их задача - скрасить жизнь больным старикам. Старшеклассники  разговаривают с ними, читают им книги, мастерят рождественские сувениры и еще много других дел. Иногда достаточно улыбнуться старому человеку, позволить подержать тебя за руку. Конечно, это не просто для шестнадцатилетних молодых людей, но никто из них не ищет лазейки, чтобы увильнуть от этого обременительного задания. Главное,  ребята  получают такой урок «человечности, который в будущем позволит им достойно жить в интегрированном обществе». Вот бы и у нас ввести такие занятия! Тогда бы мир стал чище и добрее. Ведь отношение к «другим людям» отражает состояние общества в целом.

Валентина Алексеева
***

Прочитав аннотацию книги «Возмездие», я сразу решила, что непременно должна прочитать эту автобиографическую книгу. Мне так захотелось узнать, чем завершиться интригующая история.
Честно признаться, первые страницы, рассказывающие о детстве Эрика Ломакса и его увлечениях паровозами, железной дорогой особо не заинтересовали. То ли я сама далека от этой темы, то ли эта глава детально оснащена фактами. И только потом, прочитав книгу до конца, я поняла, почему он так подробно описывал свое хобби. Потому что именно эти его увлечения принесли ему как и радости, так и страдания.
Офицер Британской армии Эрик Ломакс пережил ад японского плена во время  Второй мировой войны, после того, как их военное подразделение в феврале 1942 года сдалось в плен без боя. Очень страшно и больно было читать подробности выживания пленных в этих лагерях. Для Эрика Ломакса издевательства и боли продолжались до конца войны.  И после войны, никто не понимал, да и не хотел понимать его боль и все испытания, через которые ему пришлось пройти. Воспоминания и кошмары не остались в прошлом, ненависть к издевателям постепенно переросла в желании мести. Лишь только через 50 лет судьба дарит ему возможность наказать своего врага. И эта встреча произошла.
Ирина Николаева.

Книгу Джоджо Мойес «До встречи с тобой» я прочитала потому, что о ней говорили «везде и всюду»: будь-то реклама в социальных сетях или постоянные цитирования, каждый раз упоминали мои подруги и т.д.  В конце концов, выбора у меня не осталось. Читала с долей скептицизма, думала, что это очередной, банальный  роман про «неземную» любовь. Отзывы вроде «трогательная, грустная, легко читается, пробирает до слез», наоборот, почему-то отталкивали. Но книга удивила, зачиталась, полностью заинтересовала.
Сразу отмечу, что книга очень легко читается, поначалу весело читать, даже очень. Диалоги, мысли главной  героини, ситуации, в которые она попадает, действительно, вызывают невольные смешки, иногда даже неподдельный смех. А дальше, знакомясь больше с главными героями, понимаешь, что автор поднимает вечные темы: семьи, право выбора и смысла жизни. Казалось бы, у физически здоровой сиделки есть неограниченные возможности жить полной жизнью, в отличие от богатого, образованного молодого бизнесмена, но прикованного к инвалидной коляске.  Но она об этом не задумывается, не до конца понимает свой потенциал, ее устраивает обыденная жизнь, она привыкла «жить по течению», возможно, в этой героине многие читатели узнают и себя. И вот близкое  знакомство с главным героем заставляет ее увидеть свою жизнь со стороны, полностью поменять свое мировоззрение.
Автор раскрывает не столько тему любви, сколько тему правды. Жестокая, реальная правда открывается перед читателем: жизнь или смерть? Что выбрать, если ты оказался в рассвете лет  в инвалидном кресле по воле нелепого случая? Как помочь, как поддержать человека, который видит смысл жизнь в смерти? Здесь же открывается социальная проблема- отношение общества к людям с ограниченными возможностями, барьеры и в прямом, и в переносном смысле, с которыми они борются ежедневно.
В конце романа выбор главного героя  приводит в шок. Это тоже, к сожалению, правда жизни. Можно не принимать, не понимать его выбор, можно сколько угодно  спорить, но, на мой взгляд,  этот выбор необходимо уважать. Роман явно выделяется своей непохожестью и острыми вопросами, и, несмотря на то, что чаще всего описываются совсем невеселые моменты,  роман оптимистичный. Не могу сказать, что книга полностью  поменяла мой мир, но она заставила задуматься и  стать более уверенной в своих жизненных принципах.
Анна Тодышева.

Книга Алана Лазара «Бродяга» написана в 2011 году. Имеет 8 премий. Это очень добрая и трогательная книга о любви собаки и его хозяйки Кэти, талантливой пианистки. Собаку зовут Нельсон, он помесь породы бигля и пуделя. Из зоомагазина Нельсон попадает в дом к Кэти и её мужу Дону. Он обожает свою хозяйку, готов для неё на всё. Но вскоре собака замечает то, чего не видит Кэти – её семейное счастье рушится. Когда Кэти уезжала на гастроли, Дон приводил домой любовницу, а Нельсон в недоумении лишь наблюдал за происходящим.
Однажды гастроли Кэти слишком затянулись. Нельсон не мог ждать так долго, Дон тоже - побежал удовлетворять свои животные инстинкты, не удосужившись даже должным образом закрыть ворота. Собака оказывается на свободе… и в скором времени теряется. За время своего путешествия в поисках обратной дороги домой пёс пересёк большую часть Америки, повстречал разных людей, некоторых из них он успел полюбить, побывал в приютах для собак, был на волосок от смерти, потерял лапу, жил с волками…  Но в конце концов нашел свою Кэти.
  Автор с такой любовью пишет про Нельсона, так сочувствует и сопереживает ему, потому что в его доме живут  3 собаки. Книга написана от лица собаки и поэтому, читая книгу, вы будто живете в собачьем теле и видите мир не своими глазами, а так как видит его собака, в большей степени с помощью запахов. Книга читается очень легко и на одном дыхании, может еще и потому, что у меня у самой  есть любимая собачка.
Александра Потапова.

Никак не могла пройти мимо этой книги, настолько душераздирающее название у нее «Сожженная заживо». И, конечно же, привлек стиль изложения текста. Книга написана в духе письма-откровения, в котором жизнь автора разделена на «до» и  «после» ужасающего поступка родных, заставившей ее заново учиться ходить, жить и любить.  «...У нас нет выбора. Даже если нас душат, у нас нет выбора. Любопытная вещь - судьба арабской женщины, по крайней мере, в моей деревне. Мы принимаем ее как должное. Никакой мысли о неподчинении даже не приходит в голову. Мы даже не знаем что это такое - неподчинение. Мы умеем плакать, прятаться, обманывать, чтобы избежать палки, но восстать - никогда! Просто другого места нет, чтобы жить, - либо у отца, либо у мужа. Жить одной немыслимо».
Читая эти строки, становится страшно, особенно когда представляешь, что все это реальная история жизни мусульманской женщины, которая живет в мире, где домашняя скотина ценится куда больше чем она, и где мать душит своего новорожденного ребенка, только потому, что родилась очередная девочка, которую не ждали… На дворе 21 век, но в мире все еще где-то есть места, в которых к женщинам относятся как к рабам. Не уважают, не сочувствуют, а сжигают и убивают.
Лично на меня эта книга произвела безумно сильное впечатление, все еще из головы не уходит мысль, как же мне повезло, что я родилась не там. Бесспорно, эту книгу стоит прочитать!
Валерия Лаптева.

Книга «Операция «Ы» и другие приключения Вицина, Никулина и Моргунова» Лары Мягковой привлекла мое внимание сразу же, как только появилась в нашей библиотеке. В этой книге автор собрала самые интересные, мало знакомые, смешные эпизоды из жизни не только именитой троицы, но и их коллег, знаменитых и популярных артистов, как Бориса Андреева, Савелия Крамарова, Георгия Милляра. Встреча с любимыми артистами - это всегда радость.  Оказывается, Борис Андреев «во время творческих простоев много читал, конспектировал чаще всего труды по философии и психологии: они были его особым увлечением на всю жизнь». Георгий Вицин занимался живописью и скульптурой, которая занимала большое место в его жизни, что даже маленькая дочь думала, что ее папа скульптор. Савелия Крамарова долго не выпускали в Израиль, и тогда он написал письмо президенту Америки Рональду Рейгану, озаглавленное «Как артист артисту».
Все портреты героев книги сотканы из различных коротких эпизодов, необычных случаев, которые дополняются крылатыми фразами и цитатами разных лет. «Я представляю всю нечистую силу в советском кинематографе» - эту фразу мог сказать о себе только Георгий Милляр, ведь именно на эту женскую роль он предложил себя сам режиссеру фильма, Александру Роу. Действительно, гениальнее его никто не играл Бабы Яги.
Добрые истории, иногда смешные, порой грустные и даже горькие, но все они живые и искренние. Это подлинные истории артистической жизни 20 века.
Валентина Алексеева.

Я прочитала книгу «Божия коровка» российской журналистки Ольги Бакушинской и католического монаха из Канады Эдуарда Шатова. Меня привлек этот необычный тандем, их неформальный диалог и не банальные решения различных ситуаций. Они предлагают подумать вместе, ведь у них нет готовых ответов на сложные жизненные вопросы. Авторы книги выходы ищут и предлагают их с помощью конкретных примеров.  Разговоры ведутся  о любви, об отношениях, о человеческих грехах и странностях, о возвышенном и низменном. Говорят не только о духовном, но и о вполне практическом. Сорок историй и сорок обсуждений, но главное в них – найти достойный выход. Поэтому здесь много говорится о достоинстве человека.
Меня лично глубоко затронула история «Сбрось маму с поезда» об отношениях детей с пожилыми родителями. Я сама пенсионного возраста и хочу, чтобы все помнили: «почитание родителей – это не любовь, не раболепство, это ответственность и уважение».  В другой истории «Узники замка ИФ» интерес вызывает не только дискуссионный разговор, но и его полезность. Действительно позавидуешь другим странам за человеческое отношение окружающих к людям пожилого возраста и их отношение к себе.   «… 80-летние люди, и даже в инвалидной коляске, не считают себя ненужными в обществе, а гуляют по всему городу, в кино и на лекции, а иногда и на специальные танцы.   Им интересно жить, они спешат узнать что-то новенькое, и у них есть на это время и желание. Именно желание. Огонек в глазах, интерес в душе, задор и радость жизни. А у нас что? ...».  Соглашусь с авторами, что по сравнению с ними, у нас все гораздо унылее. Книга вышла в серии «Сам себе психолог», а это значит, что она может быть полезна многим.
Виктория Оконешникова

Наткнулась  на эту книгу случайно, с одной стороны, но с другой – давно-давно слышала о ней и авторе, но как-то и почему-то откладывала ее прочтение на потом. Книжка на вид непрезентабельна – мягкая обложка, малый формат, но после прочтения оставила впечатление очень, очень хорошее, поэтому дальнейшее знакомство с творчеством Кундеры будет иметь для меня продолжение. Роман читается легко, красив авторский слог, глубина темы, любовная линяя необычна. Удивительно, но читала я эту книгу как-то по-особенному, вдумчиво, никак любовный роман, а постоянно выдергивая цитаты философского размышления автора. «Что значит жизнь, если живем мы лишь единожды. Единожды – все равно, что никогда. Любовь – это мечта найти затерянную половину нас самих. В этом мире все наперед прощено и, стало быть, все цинично дозволено. Лишь случайность может предстать перед нами как послание. Книга была опознавательным знаком тайного братства …».
Название книги «Невыносимая легкость бытия» отражает произведение полностью. Здесь главными героями являются две пары: молодой, любвеобильный,  убежденный холостяк хирург Томаш, он все-таки встречает свою настоящую любовь Терезу, которую «…он вынул из просмоленной корзинки и опустил на берег своего ложа». Вторая – ученый, профессор Франц и его жена Мари-Клод, хотя она его просто до конца жизни ждет, а любит он Сабину, которая была любовницей Томаша, что и соединило эти две истории. Но еще, на мой взгляд, важнее Каренин. Это любимая собачка, с которой началась любовь у главных героев и ее завершается. Вообще, все здесь переплетено, и автор рассказывает о любви и жизни, о семейных отношениях и изменах, о выборе и предательстве, об идеалах и личностях. Кроме этого в книге много истории и политики. Действие в романе разворачивается в 1968 году, когда началась военная операция и вторжение русских в Чехословакию. Нелицеприятные высказывания автора в адрес нашей страны, его рассуждения и патриотический настрой понятны, ведь художник и должен отстаивать интересы своего народа.  Поэтому книга Милана Кундеры неоднозначная, но жизнелюбивая и честная. Меня она зацепила человеческим достоинством. Главного героя романа, замечательного хирурга ждет прекраснейшее будущее, но в самый ответственный момент для своей родины он делает выбор. Томаш напечатал в журнале статью о чешских коммунистах, сравнив их с Эдипом: «… по вине вашего неведения эта страна, возможно, на века потеряла свободу, а вы кричите, что не чувствуете за собой вины? ...Будь вы зрячими, вам следовало бы ослепить себя и уйти из Фив!».
Ольга Козина.

***

Когда мы сомневаемся в чем-то, не знаем, как правильно поступить, или стоим перед выбором, то говорим, что мы раздвоились. Неуютное состояние: душевные метания, вечные сомнения "а вдруг?" ,"а если?"  и неуверенность как признак слабости. А теперь представьте, что в вас говорят не два, а двадцать четыре голоса! И не просто говорят, они еще и действуют, и управляют, и доминируют над вашим собственным "я"?! Кошмар!!!
Именно этот кошмар случился с Уильямом Миллиганом, человеком с психическим расстройством «множественной личности".  Это история реальная. Внутри героя живут 24 человека: женщины, мужчины, взрослые, подростки и даже маленькие дети, злые, добрые, и даже из разных стран. Личности в нем делятся на базовые, нежелательные и у каждого своя роль: Артур – самый главный, Рейджен входит в тело, когда опасная ситуация, Дэвид – отвечает за боль и т.д. Все это – последствия тяжелого детства, насилия и избиения отчимом.
Необычный роман, немного тяжелый для чтения, но с захватывающим сюжетом. Несколько может быть суховатый и затянутый: многочисленные выписки из протоколов, истории болезни, газетные статьи. Но ведь это и ценно!
Я знала, что по этой книге скоро будет экранизация, а главная роль достанется Леонардо ДиКаприо. Один из самых талантливых актеров мира, а я уверена на 100%, сможет прочувствовать и передать нам все эмоции и внутренние переживания Билли Миллигана.
Александра Потапова.

Выражение  «Каждая жизнь - история» относится к истории жизни великой актрисы, одной из красивейших женщин Татьяны Самойловой. Ее актерская судьба была яркой и насыщенной, трагичной и захватывающей, она то - поднимала ее на самый верх, то стремительно несла вниз. Актриса сыграла фантастические сложные и глубокие роли, вложив в них всю душу. Уже первые роли принесли ей ошеломительный успех. Фильм «Летят журавли», где Татьяна Самойлова сыграла главную роль Вероники, получил 12 кинопремий в разных странах. Из книги: «Поначалу во время просмотра в зале стояла тишина, никакой реакции... Во время сцены проводов Бориса на фронт раздались первые аплодисменты. В глазах членов жюри появились слезы, хотя им не положено проявлять свои чувства. Когда показ завершился, была долгая-долгая овация…». Советскую актрису чествовали как звезду мирового кино: в саду королевского дворца в ее честь посадили несколько апельсиновых и мандариновых деревьев, а отпечаток своей ладони Татьяна Самойлова оставила на «звездной» набережной Круазетт.
После прочтения книги Анны Ярошевской  меня очень огорчила личная жизнь актрисы, о которой написано много грустного и печального. Любимая всеми, она и для меня была с детства кумиром, к концу жизни была обречена на одиночество, впрочем, многие великие артисты страдали именно от одиночества. Кроме созданных образов у нее ничего не осталось. Жаль. Хотя на другом континенте бегает хорошенькая внучка Танечка с теми же слегка раскосыми хитрыми глазками…
Виктория Оконешникова

Мир очень хрупок - понимаешь это не только с позиции сегодняшнего дня, но и когда читаешь книги о войне. Перечитала военные рассказы Андрея Платонова и несколько дней ходила под впечатлением. Он как-то открылся для меня по-другому, чем раньше. Особенный язык написания, так никто не пишет, движение  его слов «вкось и вкривь»,  фразы непредсказуемы ожиданиям. Перечитывала целые абзацы, веря в то, что написано. Без излишнего пафоса. Чистые люди, бескомпромиссные с совестью. Так может писать только фронтовик и только тот, кто сам пережил этот ужас военных сражений.  Андрей Платонов действительно был на передовой журналистом, все его произведения датированы.  «Давай их крошить, командир! А то я один пойду! Я никогда не любил народ так, как сейчас, потому что они его сейчас убивают. До чего они нас довели – я зверем стал!..Сыпь мне в рот порох из патронов – я пузом их взорву!  - Ты сам знаешь, патронов больше нет, - произнес Фильченко и снял с себя винтовку. - Пошли на смерть! Лучше ее теперь нет жизни! – пробормотал Одинцов тихо» из рассказа о небольшом сражении под Севастополем «Одухотворенные люди».
Восприятие мира на войне меняется независимо от воли. Остаться на войне человеком – это не просто выжить, выстоять или струсить, это схватка за его душу и сердце, за сохранение духовных ценностей. «Иван Великий» -  о солдате, который во время артиллерийского боя пытается спасти заблудившуюся лошадь. Он смог отстоять не только лошадь, но и взять в плен двух немецких солдат.
- Иван, - тихо сказал один немец, солдат знал, что немцы всех красноармейцев  называют Иванами и великими.
- Я Иван Владыко! Сидите пока что смирно.
- Иван Великий, - произнес немец неправильно фамилию и отдал ему два ножа, которыми хотел ободрать живую лошадь.
- Воины! – подумал Владыко, спрятав трофейные ножи за голенище. – Двумя ножами меня сразить не могли. Хотя что же: смысла нету! А без смысла на войне нельзя».
Повести и рассказы Андрея Платонова это откровения автора о войне, они пронизаны человечностью, затрагивают самые сокровенные мысли и чувства людей на войне, тем самым тревожа нашу душу, когда мы читаем его.
Для тех, кто заинтересуется биографией писателя, рекомендую прочитать и книгу В. А. Шестинского «Донос на Сократа: документальные повести». В ней рассказывается о писателях, погубленных или гонимых тоталитарной властью. Среди героев этой книги есть и Андрей Платонов. Книга написана на новых документах и рукописях из архивов КГБ и Прокуратуры СССР, которые автор обнаружил и исследовал, работая над творческим наследием репрессированных писателей России.
Ольга Козина

«Две девушки стоят на мосту в ожидании поезда. Вот он приближается, еще, еще… Пора! Алиса прыгает – туда, в бездну. А Мина… Мина не смогла совершить этот страшный прыжок. Потому что решила жить». Девочки  подружились сразу, как только Алиса появилась в классе. Алисе завидовали, потому что она была первой ученицей в классе и любимицей учителей, а Мину не замечали. Одна была неограненным алмазом, другая – ничтожно малой величиной. В конечном счете, их обеих не хотели и отторгли. 
Французская писательница Валери Тонг Куонг в своей новой книге «Волшебная книга судьбы» повествует историю нелегкой судьбы девушки по имени Мина, которая находится в сложном периоде своей жизни. Читая все подробности из ее жизни, перестаёшь удивляться её решению: она совсем одна в этом огромном мире, у нее нет друзей, дядя и тетя равнодушны к ее жизни и она потеряла своего самого близкого человека – свою маму. Мина оказалась в шаге от пустоты, но в последний момент она передумала. Она решила жить, так как она умеет. «Я часто спрашивала себя, посмотрим ли мы перед этим друг на друга. Обменяемся ли последним словом, последним жестом…».
История получилась очень волнующей и актуальной, без лишних нравоучений, ведь в книге поднимаются непростые вопросы: одиночество, безысходность, суицид. Думаю, что в основном книга ориентирована на подростков и молодежь, и можно сказать, что оказывает положительный эффект, потому что нельзя терять  надежду несмотря ни на какие обстоятельства жизни.
Валерия Лаптева


***

Знакомство с новой книгой меня порадовало. Это книга размышлений, в каждой главе находишь или открываешь для себя новое, интересное, актуальное, порой безумное, и почему-то веришь, или хочешь поверить в его гипотезы. Ведь автор книги, Ричард Уотсон, авторитетный футуролог с мировым именем, к нему обращаются  крупнейшие компании мира за сценариями ближайшего будущего.
«Настоящий ученый всегда открыт… мысли, что все возможно» это высказывание писателя-фантаста Рэя Брэдбери. Цифровая революция происходит уже давно, но другая, еще мощнее, - лишь грядет. Нанотехнология это работа с материей на атомарном и субатомном уровне и создание сверхумных материалов. Цитирую из книги: «Например, к званому ужину вы хотите себе новый синий сервиз и новые туфли. А теперь только представьте, что вы включаете ППЯ (персональную производственную ячейку) как обычный принтер, который печатает не плоские картинки чернилами на бумаге, а трехмерные объекты вашего заказа из слоев жидкости, один за другим, которые в процессе наливки затвердевают. Оно уже существует? Да, в черновом варианте». Фантастика!!! Такие технологии обещают нам революцию в экономической системе, производстве, медицине. Уже существуют нанокапсулы для лечения нескольких серьезных болезней. Классно?! И здесь же задумаешься, а вдруг такие знания окажутся в руках безнравственных людей – страшное оружие! И сколько таких примеров…
Книга открывается с первой идеи «Тотальный видеоконтроль». Чаще всего это подразумевают телекамеры. Однако в будущем камеры будут подсоединены к частным мобильным телефонам и снабжены программой распознавания лиц. Так это что: конец личного пространства или начало моей безопасности?  Мне также было любопытно узнать о профессиях, которые пока не существуют: это консультант по коррекции изменений климата,  культиватор человеческих органов, советник по отношениям с роботами и еще 20 подобных профессий. А еще перечислены вымирающие профессии, но … оставляю интригу.
Читаешь книгу «Будущее. 50 идей»  как фантастические книги Айзека Азимова или Станислава Лема, потому что написанное поражает твое воображение идеями и потрясающими мирами. Как говорит автор, что читать такие книги надо хотя бы для того, чтобы не забывать, что и прошлое и будущее всегда есть в настоящем. Книга оставляет мощное и долгоиграющее впечатление, ведь интересно же знать: сможет ли трансгуманизм увеличить продолжительность человеческой жизни, возможен ли ядерный терроризм из России, что такое умные города и точное земледелие, наступит ли эра сингулярности и бессмертия человечества, и еще много, много увлекательного. Каждая идея в книге о будущем констатирует, что изменится или останется в сухом остатке. 
Я тоже напишу – В сухом остатке: интеллектуальное чтение для всех.
Ольга Козина.

«Ехала карета темным лесом. Инте-инте-инте-рес, выходи на букву С!» с детской считалочки начинается роман Елены Вернер «Грустничное варенье». Лара и Лиля – близнецы. Только у одной впереди огромная жизнь, а другой, погибшей из-за несчастного случая, навсегда останется 29 лет. И Лара отправляется к Байкалу, чтобы развеять прах Лили над озером. Ее путь это еще и маршрут, который наметила сестра для счастливого летнего путешествия, но не успевшая его осуществить. Однако сопровождать ее поехал муж Лили. История осложняется тем, что Лара всей душой ненавидит его: потеряв жену, он не страдает, а лишь грустит. А это ей было сложно переносить, потому что она  наделена способностью видеть истинные чувства, настроение людей через их цветовую ауру.
Только во время путешествия начинают раскрываться тайны семейной жизни погибшей, их ссоры, измены сестры. Лиля незримо присутствует с ними, ее голос звучит на диске, который она успела записать. Девять дней долгой дороги – словно девять красных ягодок грустники из загадочной легенды. Если будешь есть ее не торопясь, постепенно осознавая происходящие в тебе перемены, тогда сможешь вырваться из невольно созданного плена. А из оставшихся ягод сваришь грустничное варенье как напоминание о том, что жить нужно в настоящем, а не в придуманном мире.
История, написанная Еленой Вернер, о любви, поиске себя и своего пути. Автор книги, с детства потерявшая почти зрение, перенесшая множество операций, не тратила время даром: думала, размышляла, сочиняла. Каждое лето она проводила на Байкале, и это мистическое место наложило на нее свои таинственные чары, которые интересно отражены в ее романах.
Ольга Тебенькова.

Год российского кино наша библиотека открыла цикловой выставкой цитат  «Долголетие в лицах», которая раскрывает тайны творческого долголетия наших соотечественников, известных деятелей кино, перешагнувших 80, 90, 100 – летние рубежи. В январе своими секретами поделилась Элина Быстрицкая. Советы этой замечательной актрисы просты и не требуют особых финансовых затрат, следуя им вы сможете прожить век в здравом уме, твердой памяти и крепком теле. Что за секреты? Какие советы? Приходите в библиотеку и…. все увидите  и узнаете!
И если вас заинтересует жизнь и творчество самой красивой женщины ХХ столетия, то мы вам предложим ее книгу «Встречи под звездой надежды».
Элина Авраамовна пишет «…это лишь фрагменты, «кусочки» моей судьбы, рассказ о памятных событиях и дорогих мне людях». Элина – это необычное имя выбрала ей мама в честь любимой героини из пьесы «У врат царства», тем самым предопределив актерскую судьбу дочери, с которой родители долго не соглашались. В книге судьбы Э. Быстрицкой переплетаются яркие, счастливые дни с тяжелыми, черными моментами жизни. 13 летняя девочка, наравне с взрослыми работала в военном госпитале: видела смерть, кровь, боль.
Как выстояла, кто и что помогло идти дальше, не сломаться и не озлобиться, работать, сниматься, играть, любить вы узнаете, только прочитав эту книгу. Рекомендую))
Валентина Алексеева.


После просмотра фильма не каждый задумывается о том, какая судьба сложилась у знаменитого, известного, прославленного артиста. А ведь у многих из них личная жизнь складывается не всегда так, как хотелось бы им. Автор книги журналист, писатель Лиана Полухина рассказывает о жизни двух прекрасных людей - всеми признанной красавицы, артистке, москвички Аллы Ларионовой и простого парня из провинции, ставшего популярным артистом отечественного кино, Николае Рыбникове. Мало кто верил в прочность их союза, многие сомневались в долговечности брака. А они прожили вместе счастливых тридцать лет и три года. Старшая дочь Алена рассказывает о детстве: «Когда родители были в Москве, много времени они проводили с нами. Мы ездили к Бондарчукам. Тетя Ира – моя крестная, а моя мама  - крестная Алены Бондарчук. Нас возили за город, гулять в парк – в ближайший, Останкинский или в Измайловский. Это был настоящий праздник – аттракционы, бегание по аллеям, валянье на траве – папа тоже принимал во всем этом участие».
В книге приводятся воспоминания их друзей, коллег и знакомых как Георгия Натансона, Натальи Гвоздиковой, Олега Чертова, Светланы Павловой, Николая Ларина, Иосифа Кобзона, Евгения Жарикова. «В этом доме царили лад и любовь: росли дочки, была любимая работа, их окружали друзья. Рыбниковы много снимались. Им приходилось часто расставаться, но при первой же возможности мчались друг к другу и дочерям», - вспоминает друг семьи Николай Ларин. Любовь - вот формула жизни Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой, которую они пронесли через всю свою жизнь.
Ирина Николаева

Комментариев нет:

Отправить комментарий